Как заправить кондиционер самому?

 

Со временем даже самый дорогой, современный и надежный кондиционер начнет постепенно выходить из строя: сначала он станет снижать свою производительность. Это неизбежно скажется на микроклимате в доме и послужит верным сигналом к тому, что необходимо сервисное обслуживание устройства.

Чтобы обнаружить причину неисправности, нужно снять переднюю панель прибора и проверить, не загрязнен ли испаритель. Если этого не произошло, то причина наверняка в том, что какая-то часть фреона через соединительные элементы со временем вытекла наружу и теперь в системе образовалась его нехватка. Решается эта проблема очень просто, дозаправкой кондиционера. Вы можете вызвать специалиста, который профессионально произведет заправку, а можете сэкономить финансы и сделать это самостоятельно.

 

Заправка кондиционера

 


Подчас бывает сложно определить, нужна ли кондиционеру заправка или только дозаправка? В подавляющем числе случаев требуется только дозаправить устройство. Например, это может понадобиться после ремонта или в том случае, когда оборудование вдруг перестало справляться с созданием микроклимата в помещении и вместо, скажем, 20 градусов работает только на 22. В любом случае, как бы Вы бережно не относились к устройству, в год оно неизбежно будет терять до 10% фреона.

Какое же количество хладагента необходимо добавить? Для этого нужно знать, какое количество в кондиционере было изначально, после его покупки. Если Вы заправите устройство большим количеством газа, чем необходимо, это может привести к избыточному давлению и, как следствие, поломке.

 

Существует два варианта дозаправки климатических систем:

По давлению. Для того, чтобы определить необходимое количество фреона, наиболее легкий способ открыть инструкцию к оборудованию, где написаны все эти сведения. Если подключить к кондиционеру коллектор, Вы увидите фактическое давление газа в системе. Если Вы узнали точное давление, которое должно быть внутри, просто будет посчитать какое количество фреона необходимо дозаправить.

По массе. Данный способ подойдет для полной заправки кондиционера, так как перед его применением придется выкачать весь фреон из сплит-системы и снова наполнить весь объем фреоновой системы. Для того, чтобы сделать это, необходимо иметь под рукой специализированные весы и знать, какое количество фреона в баллон.

Существует еще один способ заправки кондиционеров халадгентом, но он преимущественно используется после ремонта или в том случае, если в оборудование по какой-то причине попал воздух. Он носит название заправки по мерному стеклу. Если в смотровом окошке фреонового блока присутствуют воздушные пузырьки, то заправка фреоном происходит до того момента, пока они не уйдут из трубопровода. После этого фреон стравливается до нормы заправки кондиционера и получения нужного давления в системе.

 


 

Подготовка кондиционера к заправке

С чего же начать заправку фреоном кондиционера? Прежде всего следует изучить расположение трубок испарителя и конденсатора, а кроме того проверить на отсутствие повреждений фреоновой трассы. Затем, закончив с визуальным осмотром системы, следует закачать втуда газообразный азот через редуктор с манометром. Когда заправочный объем кондиционера для конкретной модели будет достигнут, то закачка азота в систему автоматически закончится. Затем необходимо будет провести наблюдение за манометром - произойдет ли падение давления в системе. Если давление не упадет, то система герметична и утечка фреона произошла по причинам, которые не связаны с повреждением фреоновой трассы. После этих манипуляций нужно приступить к следующему этапу - вакуумированию. Для этого нужно будет подготовить специальные приспособления, такие как коллектор и вакуумный насос. Крайне важной деталью является то, чтобы вакуумный насос был снабжен манометром и обратным клапаном для предотвращения проникновения масла в фреоновую трассу. После этого нужно произвести подключение вакуумного насоса к оборудованию через коллектор, после чего открыть газовый вентиль коллектора и включить насос. После того как стрелка манометра приблизится к минимальной отметке, нужно будет выключить вакуумный насос и закрыть газовый вентиль на коллекторе. На этом процесс подготовки к заправке можно считать завершенным. Обратите внимание. Что после опрессовки и вакуумирования нельзя отключать коллектор от системы.

 


 

Как заправить кондиционер самостоятельно

Для того чтобы произвести самому заправку сплит-системы нужны будут специальные приспособления: цифровые точные весы, цифровой термометр, манометрический коллектор и набор шестигранных ключей. Допускается применять как двух, так и четырехпозиционный коллектор. Двухпозиционное оборудование может и вакуумировать, и заправлять кондиционеры, но шланг вспомогательного оборудования нужно будет еще раз подключать, а образовавшуюся  из-за этого пробку из воздуха необходимо будет выпустить, для чего нужно будет открыть на коллекторе жидкостный вентиль. В четырехпозиционном коллекторе такие манипуляции производить нет необходимости. Плюсом этого оборудования можно назвать абсолютную герметичность системы и отсутствие контактов с воздухом.

 

Как заправить кондиционер

Перед началом работы необходимо открыть замки, которые располагаются в сервисных штуцерах кондиционера, чтобы выпустить остатки фреона из оборудования. После завершения этого процесса замки рекомендуется перекрыть.

 


Как заправить кондиционер способом показателя перегрева.

Перегревом считается разница температур перегретого пара с температурой, при которой кипит фреон. При работающем оборудовании первое значение можно снять при помощи электрического термометра, который прикладывается к газовой трубе системы. Температуру кипения газа легко вычислить по манометру низкого давления на коллекторе. Разница этих значений должна колебаться в пределах от 5 С° до 8 С°. Если она составит более 8С° то это означает, что в сплит-системе фреона слишком малое количество и его необходимо дозаправить. Для заправки потребуется взять весы и поставить на них баллон с фреоном. После чего нужно на весах установить значение веса «0». После открываем вентиль, расположенный на баллоне и на секунду приоткрываем жидкостный вентиль на коллекторе для того, чтобы выпустить воздух, который находится в шлангах. После этого следует открыть газовый вентиль на коллекторе. В процессе заправки давление в устройстве будет расти, а температура на термометре опускаться. Делать это нужно до тех пор, пока разница температур между манометром и термометром, приложенным к газовой трубе кондиционера, не будет составлять 5С°- 8С°. После этого необходимо перекрыть сначала газовый вентиль на коллекторе, а затем на баллоне с фреоном. Вычислить какой объем газа потрачен, можно попросту посмотрев на весы. Проверить работу кондиционера можно только подключения его к магистрали и последующего выключения. Главным фактором недостаточной заправки кондиционера можно назвать обмерзание кранов -если этого не произошло, то кондиционер заправлен полностью, с необходимым объемом фреона.

Таким образом, заправить кондиционер самому не составляет труда.